Вопрос священнику

Дорогие братья и сестры!

При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть в уже существующих ответах интересующую вас тему. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

задать вопрос
Вопрос

Вот я в 2015 г. приезжал к Вам на беседу в п. Новинки. Там задавал Вам вопрос, чьим сыном представился Иисус Христос. Вы мне ответили, что Он сын Бога. Какого Бога, как его имя? Это все равно как американская свобода слова. Они не делают разграничение, это свобода слова социально ориентирована, или это свобода слова Чикатилы и пр. Главное у них, чтоб свобода слова была. Ведь сатана, или Вий, или Чернобог, это же тоже боги, и исполняют они свои функции, которые для них определил Всевышний.

Вы посвятили своим проповедям десятки лет и так и не можете дать ответ, чей сын Иисус. Я уж не говорю о посредственных проповедниках, те и вовсе высокомерием страдают. К Вам злых чувств не питаю, потому Вы — добрый человек, возможно, Вы так и не знали до сей поры или не придали значения моему вопросу.

Так вот, я дилетант, чтение Нового Завета для меня является хобби, но когда у меня возник вопрос, я нашел на него ответ. От Луки 1: 32 прямым текстом говорится, сыном кого назовется Иисус. К Вам злых чувств не испытываю, Вы добрый человек и делаете добрые дела, Вы помогаете нуждающимся и пр. Но верить Вам, если даже Вам я не могу верить, как же стоит относиться к другим?

Скоро приеду к Вам на беседу и задам Вам последний вопрос. Для меня правда свята. Всевышний живет в правде. А уж установив правду, можно подумать, стоит, может, простить, есть ли на это основания. А в сегодняшней церкви преподают одно лишь, прощать нужно, как бы ни глумились над тобой, как бы ни унижали, прощать нужно. Именно этого и добивается темный мир, чтоб, когда придет антихрист, его, конечно, простили, что бы он ни делал с людьми, чтоб простили его. Попущение зло множит, если сегодняшним проповедникам не известно.

Жизненной силы Вам, мудрости и просветления от Всевышнего. Пусть откроет Вам праведные и верные пути.

Ответ

Андрей, Вы — мой тезка, я Вам очень благодарен за такие теплые и незаслуженные мною хорошие характеристики. Я, конечно, не такой, гораздо хуже. Но Вам я тоже могу дать совет: постарайтесь больше времени и сил уделить личному богообщению, постарайтесь как-то опуститься на землю и посмотреть вокруг себя, на своих близких, на свою жизнь, постарайтесь найти Бога, Сына Божия, Который пришел в этот мир, чтобы стать сыном человеческим, и ведет нас с Вами в новую жизнь.

Вы можете находить тысячу противоречий, можете со всеми спорить, всех осуждать, всех обвинять, что они плохие, что ничего не знают, не понимают — это Ваше право. Но будет ли это полезно для Вашей бессмертной души? Может быть, душа должна согреться тихой молитвой, глоточком любви Христовой, успокоиться, прийти в себя, может, тогда Вы по-другому увидите все вокруг? А так, конечно, можно: эти — плохие, эти — такие-сякие, весь мир, вообще, в огне горит.

Вот Вы пишете о прощении. Церковь говорит о прощении личной обиды, которую нанес Вам какой-нибудь человек, эта личная обида может стать препятствием между Вами и Богом, она может разорвать связь Вашу с Богом. И поэтому, конечно, надо прощать, мы должны смиряться, должны терпеть, помогать друг другу, друг друга немощи носить. А причем тут антихрист? Если мы говорим о враге Церкви, который воюет с Церковью, так это не наше дело. Господь говорит нам о наших личных обидчиках, которым мы не должны отвечать злом на зло. А дьявол, антихрист — порождение зла. Бог справедлив, и рано или поздно это зло будет связано навечно и уже не сможет вредить и мешать человеку жить с Богом.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка Андрей! Как Вы относитесь к новым электронным документам, которые постепенно уже вводят? А также ИНН и российский паспорт, пенсионное? Многие православные люди все это сдают. Как жить без этого? Почему на проповедях батюшки ничего об этом не говорят? Ксения

Ответ

Мне кажется, это не влияет на спасение. Может быть, какие-то батюшки могут говорить по-другому, но есть мнение и благословение полноты церковной — Собора архиереев. Если мы — чада Русской Православной Церкви, если мы с вами — верующие, церковные люди, то не надо ничего усложнять, мудрить, запутывать, не надо ничего бояться. Бояться нужно только одного — не отступить от Бога, не согрешить, а это можно сделать только тогда, когда человек самостоятельно, сознательно совершит греховный поступок.

Конечно, вся эта глобализация, весь этот учет — ничего хорошего в этом нет, но это не влияет на спасение человека. Это лишь средство контроля государства за людьми. Если дьявол смотрит каждому из нас в затылок, и без воли Божией и волос не упадет с Вашей головы, то как может электронный паспорт или пенсионное удостоверение закрыть от Вас Бога? Эти страхи на уровне суеверий и сектантства.

Так что не смущайтесь. Смущайтесь только одним — чтобы не нарушить заповедь любви к Богу и к ближнему, чтобы трудиться, смиряться и нести свой крест до конца, вот это нам нужно для спасения. И еще нужно не отпасть от Церкви, потому что если пойти по этому пути — начать сомневаться в решении Собора, осуждать Патриарха, его решения, — то, конечно же, в конечном счете, мы отпадем от Церкви, а этого и добивается враг нашего спасения.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте еще раз, отец Андрей! Здравия Вам на долгие лета! У меня такой вопрос к Вам. Смотрела интервью В. В. Путина. Он говорит, что скоро в России будут электронные паспорта и чипы. А монахи говорят (и в интернете много об этом пишут), что принятие чипов и электронных паспортов — это принятие антихриста и отречение от Христа... Как Вы относитесь к этому? Как спасаться? как жить? Ведь без этих паспортов нельзя будет покупать и продавать... Спасибо заранее за ответ. Ирина

Ответ

Я думаю, что какой бы паспорт не был — бумажный, электронный, чип — все это внешняя, поверхностная жизнь. В мире будете иметь скорбь (Ин. 16: 33) и весь мир лежит во зле (1 Ин. 5: 19). Мир пытается строить свою жизнь, а христианин живет внутренней жизнью, и он молится за этот мир, за людей в этом мире. Я думаю, что какие-то внешние действия сами по себе не могут отлучить человека от Христа. Чтобы принять антихриста, надо отказаться от Христа добровольно.

Сознательно совершая грех, мы отказываемся от Христа, и это есть тот греховный чип, который мы ставим на свое сердце, малодушествуя, живя безразлично, бессмысленно, бесцельно, бездумно. Вот тогда мы калечим свою бессмертную душу. Вот это и есть та болезнь, которая может привести человека к вечной смерти, к гибели его души. И с этим надо бороться — идти на Исповедь, причащаться, исповедоваться, понимаете?

А коды, номера, чипы, паспорта — это внешняя жизнь этого мира. Надо разделять: кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22: 21). Поэтому надо смотреть и слушать, что говорит Святая Церковь, какое благословение Патриарха и Священного Синода.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! Я хочу задать вопрос о начертании зверя в книге Откровения Иоанна Богослова. Я думаю, что первый зверь — это Ленин, а второй зверь — Сталин. Потому что это очевидно, если прочесть главу 13. А начертание зверя, по моему мнению, — это вступление в ряды октябрят, пионеров, комсомольцев или коммунистов. Я изучал учения многих святых отцов про начертание зверя и пришел к выводу, что многое, о чем они писали, очень похоже на вступление в ряды этих организаций. А что Вы думаете по этому поводу?

Ответ

И коммунисты приходят к вере и через покаяние становятся святыми, а христиане, живущие внешне, по букве, иногда лобзание дают, как Иуда. В истории было много личностей, которые воевали с Богом. И весь мир, во зле лежащий, нацелен на то, чтобы человека навсегда закопать в могиле, закрыть для него небо. Поэтому идет борьба внутри нас. Иногда, когда мы поддаемся греху, когда он действует в нас, мы тоже на зверей похожи бываем. Но, слава Богу, у нас есть покаяние, есть возможность бороться с этим зверем внутри себя.

Я думаю о том, как не согрешить сегодня. На это уходят все силы. Может быть, от того, согрешу ли я сегодня, проживу ли день без греха, зависит моя будущая, вечная жизнь. Поэтому вот этот вопрос волнует меня больше, чем то, кого назвать зверем и какие личности в истории человечества соответствуют тем, о которых сказано в Апокалипсисе.

Будем трезвиться и бодрствовать, а не погибать в нерадении нашем греховном. Хочется и Вам пожелать, чтобы Вы боролись с грехом и впускали Бога в свою жизнь — тогда никакие звери не будут нам страшны.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.

Благодарим!

при копировании материалов просим
указывать ссылку на наш сайт