Вопрос священнику

Дорогие братья и сестры!

При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть в уже существующих ответах интересующую вас тему. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

задать вопрос
Вопрос

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, простит ли Господь человека, ушедшего из монастыря, и какие от этого могут быть последствия?

Ответ

Прощается тогда, когда человек кается. И смотря кто ушел: одно дело — трудник, послушник, а другое дело — инок, монах, который давал обеты, обещал Богу пребывать в послушании и верности. Бог-то все может простить при покаянии, любой грех. Но покаяние — это же не просто слово, но это и дело, и жизнь, и борьба с грехом, и наше сердце, то, в каком состоянии оно находится.

Поэтому лучше не уходить из монастыря, если уже пришел. По крайней мере, если ты уже дал Богу клятву верности, нарушать ее нельзя.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, отец Андрей. Божией благодати и помощи Вам, батюшка. Вопрос такой. Жизнь моя подходит к логическому завершению, мне почти 60. Семейная жизнь не получилась; сын взрослый, и у него своя семья, живет отдельно. Я ухаживала сначала за родной бабушкой, теперь за мамой. Подрабатываю, хоть на пенсии. Конечно же, хожу в храм. Господь не оставляет Своей милостью: сыты, крыша над головой есть, одеты. Слава Господу за все! К вере пришла поздно, нагрешив по полной программе.

Хочу узнать о возможности прийти в монастырь в возрасте больше 60-ти. Предполагаю ответ от Вас — как Бог даст. Но все же, каково в реальности, возможно ли это? Простите меня, грешную, и прошу Ваших святых молитв о себе, р. Б. Наталии. Спаси Вас Господь.

Ответ

Ну, раба Божия Наталья, знаете, заочно вот так, по Интернету, в монастырь не приходят. Возможности есть разные. Если есть на то воля Божия, человек попадет в монастырь, в каком бы возрасте он ни был. Но монастырь — это не санаторий, не дом отдыха. Здесь нужно трудиться, молиться, слушаться. Конечно, человеку в возрасте это делать непросто, потому что он прожил всю свою жизнь, руководствуясь своими желаниями, а здесь нужно подчинять свою волю, свои желания, свою жизнь.

Надо пообщаться, поговорить и потом уже принимать решение.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Батюшка, скорблю очень по такому поводу: очень хороший знакомый иеромонах вернулся в мир... пьет теперь, живет с какой-то женщиной... Я потрясена до глубины души... кажется, совсем недавно мы беседовали с ним на тему оставления обетов, как это страшно и какие скорби бывают, и вот... Ума не приложу, как это случилось после 13 лет монашества, пребывания в священном сане? Все наши прихожане любили отца N, все в недоумении... Он же не сможет теперь в миру! Это гибель? Возврата быть не может? Как нам молиться за него?!

Ответ

Надо молиться как за болящего иеромонаха N, молиться всем, кто его любит и сострадает ему, кто действительно понимает, в каком он трагическом, плачевном положении сейчас находится. Чтобы душа не погибла окончательно, чтобы человек смог все-таки найти в себе силы покаяться, смириться, понести наказание, но восстановиться в сане.

Слава Богу, что есть люди, которым он небезразличен, которые молятся за него! Наверное, в этом и есть его надежда на спасение — в молитвах людей, которые не отвернулись, а переживают за него.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Благословенный Отец, я использую Google Translate для чтения этой страницы. Я использую для подключения сюда часто. Я не знаю русского языка, потому что я из Румынии, но я живу в Испании. Один из моих любимых Сен является Сент-Элизабет Нью-за я на этой странице. Я использую, чтобы прочитать его статьи или я использую, чтобы перевести с Google перевести те, на русском языке.

Мой вопрос заключается в следующий: как иметь живой молитвы, если я живу между людьми. Я stidying социальной работы в Барселоне, Испания... Здесь, большинство, является атеистом и иногда трудно supervive. Я православный из православной семьи.

Другой вопрос о монастырском пути. Я использую, чтобы тратить свое время на монастыре, но это довольно трудно выбрать лучший для меня. Я решил, так как в течение многих лет назад, чтобы посвятить свою жизнь Христу. Мне нравится большая работа Великого Ducess во время ее жизни. Я представил ее в испанском классе моим учителям, потому что она подобна моей духовной матери. Также мне нравится греческий Gherontissa- Мать Gavrilia Papayanis. Я пишу это, потому что я хотел бы знать больше о его движении. Я имею в виду, что traditionaly Православие не признает, что монахини работают в социальной сфере... Или это только румынское видение об этом. Может быть, в один прекрасный день его Moviment его монахинь и светский человек откроет монастырь также в Испании. Пожалуйста, возьмите меня в своих молитвах, поблагодарить ваших за свою любовь, Елена

Ответ

Каждый монастырь, сестра Елена, имеет свое предназначение. Есть монастыри созерцательные, есть деятельные. Мы, избрав себе покровительницей преподобномученицу Елисавету, ориентировались на то, чтобы помогать больным людям, служить тем, кто действительно нуждаются в помощи. Что и пытаемся делать. И мы видим, что это путь богоугодный по отношению к нам, к нашему монастырю. Видим, что Бог действительно нам помогает. Поэтому мы не можем сказать, что то, что мы делаем, — это неправильный путь для монашества в Православии. Просто такую задачу ставит нам Господь. И очень великий русский старец отец Николай Гурьянов сказал нам: «За молитвы больных вы спасетесь».

Я думаю, что, вообще, люди должны сострадать и помогать друг другу — это свойственно человеку, который живет с Богом. Потому что Господь пришел в мир спасти грешника.

Кто-то больше уделяет внимания внутренней созерцательной молитве. Только чтобы прийти к этой молитве, наверное, нужно потрудиться и физически, и что-то делать руками, помогать людям. Я думаю, что здесь противоречий нет. Противоречия начинаются тогда, когда человек начинает мудрить, что-то выдумывать, искать их, эти противоречия. Тогда он их обязательно найдет. А если человек живет просто, если пытается понять волю Божью и исполнить ее, тогда противоречий не будет. И каждый на своем месте должен заниматься своим делом.

Так что, слава Богу, что Вы интересуетесь, хотите послужить Богу и ближним. И Бог, конечно же, поможет Вам в этом святом намерении.

Вы говорите, как жить среди людей? А люди-то что, мертвые? А Бог-то пришел к кому? К людям и пришел. И каждый человек — это образ и подобие Божие. И когда Вы будете видеть людей, которые страдают, мучаются, болеют, не понимают что-то, я думаю, молитва будет рождаться в Вас, и Ваше сердце будет расширяться. Ведь монах должен молиться за весь мир, за всех людей в этом мире. У монаха большая привилегия — он освобожден от некоторых обязанностей, которыми связаны люди в мире для того, чтобы он больше занимался молитвой за других людей.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка, скажите, пожалуйста, по каким критериям выбрать монастырь? Из Беларуси или России, я из Минска, монастырей очень много, и сложно определиться? Принимаете ли вы братьев?

Ответ

Господь говорит: ищите, и найдете, стучите, и откроется (Ср.: Мф. 7: 7). Надо побывать в одном монастыре, во втором, в третьем, помолиться тем святым, в честь кого монастыри, окунуться в жизнь монастырскую, и тогда, наверное, Вы найдете себе то место, которое Господь Вам предназначил. Но для этого надо потрудиться.

Мы всех принимаем — и братьев, и сестер, и здоровых, и больных, и глухих, и слепых. Христос их принимает, и если Бог так поступает, мы же не можем их выгонять.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Здравствуйте, батюшка! Мир Вам! Помогите мне, пожалуйста, советом. Мне иногда кажется, что я не понимаю, что хочет Бог от простого человека. Я хотела бы уйти в обитель. Обо всем уже договорено, кроме одного: пока я жила одна, у меня появилось 10 кошек. Я их всех люблю как своих подопечных. Пытаюсь раздать в хорошие руки, но не тут-то было. Кошечки от одного года до трех. Отдала только двух. Некоторые православные люди говорят, что Авраам даже своего сына не пожалел ради Бога, а я думаю, что я могу жертвовать только своим духом сокрушенным и смиренным, а не приносить других живых существ в жертву. И есть ли возможность уйти из мирской жизни, не бросая беззащитных животных? Татьяна

Ответ

Вряд ли Вас с десятью кошками примут в монастырь. Но нет безвыходных ситуаций, и Ваше положение разрешимо. Не надо драматизировать ситуацию. Есть же любители животных, и люди, которые организовывают приют для животных, надо просто связаться с ними и отдать в их руки Ваших котов. Кто ищет — тот находит.

Если в этом причина Вашего отказа от монастыря, если Вы из-за кошек остаетесь, мне кажется, это не совсем разумно. Уход в монастырь полностью меняет жизнь человека — это уже совсем новое бытие. Посвящая свою жизнь служению ближнему и Богу, можно сделать очень много добра, много хорошего, тем более, что монастырь — это место, где молятся за весь мир, за всех людей, которые так мучаются на этой земле. Подумайте об этом, если Вы такой совестливый человек.

А с кошками, я думаю, Бог поможет Вам разобраться. Вообще, в жизни надо учиться размышлять и рассуждать, не останавливаться перед какими-то ситуациями, в которых требуется принимать волевое решение. Будут еще и не такие ситуации, как с кошками, и надо будет идти вперед, несмотря ни на что. Жизнь христианина — это борьба — и с самим собой, и с этим миром. Так что, если Вы хотите уйти в монастырь, то готовьтесь к этой борьбе. Это не расслабление, не какие-то стерильные отношения, это именно борьба — внутренняя и внешняя.

Так что взвесьте свои силы, подумайте. Если Вас сейчас кошки останавливают, и душа разрывается на части, сможете ли Вы выдержать, если все будет придавливать, прижимать, разрывать? Все-таки «дай кровь и прими дух». Дадим ли мы свою кровь ради того чтобы приобрести дух, или будем торговаться: ты — мне, я — тебе? Подумайте об этом.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос

Давно есть мечта уйти в монастырь, езжу по святым местам уже с 2011 года, мне 15 лет. Дайте мне совет. Ангелина

Ответ

Подожди еще пару лет, поезди, если желание не пропадет, и к совершеннолетию останешься при таком же намерении, то, скорее всего, к этому времени ты уже точно выберешь монастырь и будешь знать, куда идти. Узнаешь, какая жизнь в том монастыре, куда Господь тебя направит. Ну и потом, себя немножко проверишь, потому что возраст твой молодой, иногда бывают духовные порывы, а потом проходят, и появляется другая дорожка в жизни.

Дай Бог, чтобы то желание, которое сейчас у тебя есть, осталось, но я бы советовал подождать пару лет и закончить школу.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

задать вопрос

Убедитесь, пожалуйста, что e-mail введен правильно, так как на указанный Вами адрес будет выслано оповещение о размещении ответа. Сообщите также, составляя вопрос, в какой стране (городе) Вы живете, чтобы батюшка мог ориентироваться, формулируя ответ.

Благодарим!

при копировании материалов просим
указывать ссылку на наш сайт